электронная почта
mail@yamz-dizel.ru
телефон отдела сбыта
(4852) 67-20-02

Механизмы отбора мощности (МОМ)

Закажите механизм отбора мощности (МОМ) ЯМЗ сейчас, отправив запрос на e-mail mail@yamz-dizel.ru, или позвонив по телефону (4852) 67-20-02.

Механизмы отбора мощности (МОМ) применяются в тех случаях, когда не требуестя применения коробки переключения передач.

Наибольшее распространение механизмы отбора мощности (МОМ) получили на агрегатах ЯМЗ в составе комбайнов, дизельных приводов, речных и морских судов.

Выделяется три вида механизмов отбора мощности (МОМ):

— МОМ с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой;

— МОМ с двухдисковым сцеплением;

— МОМ с однодисковым сцеплением.


Механизм отбора мощности ЯМЗ

Тип I. Механизм отбора мощности с предохранительной, постоянно замкнутой фрикционной муфтой
МОМ 238АК- 4200005 238БК- 4200005-01 Э238АК- 4200005-10 236ДК- 4200005 238ДК- 4200005-20
Применяемость ЯМЗ-238АК Ростсельмаш ЯМЗ-238БК-1 Ростсельмаш ЯМЗ-238АК-2 КраснодарРисМаш ЯМЗ-236ДК Ростсельмаш ЯМЗ-238ДК-1 Ростсельмаш
Кожух 238АК-4200015 238АК-4200015 238ДК-4200015 238АК-4200015 238ДК-4200015
Корпус подшипника 238АК-4200100 длина 471,3 мм 238БК-4200100-01 длина 471,3 мм 238ДК-4200100 длина 163 мм 236ДК-4200100 длина 352,5 мм 238ДК-4200100 длина 163 мм
Крышка подшипника 238АК-4200110 238ДК-4200110-01 238АК-4200110 с пробкой 238АК-4200110 238ДК- 4200110-01
Вал отбора мощности 238АК-4200130 238АК-4200130 238ДК-4200130 238ДК-4200130 238ДК-4200130
Диск ведомый 238-1601130-Г2 238ДК-4200040-01 238ДК-4200040- 01 238-1601130-Г2 238ДК-4200040- 01
Кол-во болтов ступенчатых 12 10 8 8 12
Масленка (расположение) на крышке подшипника на задней части корпуса на передней части корпуса на крышке подшипника на передней части корпуса

Унифицированные детали: Фланец прижимной 238АК-4200020; Болт ступенчатый 238АК-4200035; Пружина тарельчатая 238АК-4200025; Втулка 238АК-4200120; Подшипник задний 53612Н ГОСТ 24696-81.

mom-type-1.png
Рисунок 1. Механизм отбора мощности: а) типа 238АК-4200005; б) типа 238ДК-4200005-20
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух; 4 – фланец прижимной; 5 – диск ведомый;
6 – болт ступенчатый; 7 – пакет тарельчатых пружин; 8 – втулка; 9 – крышка подшипника; 10 – масленка.

Тип II . Механизм отбора мощности с двухдисковым сцеплением

МОМ236Г-4200005238-4200005238Б-4200005236К-4200005
ПрименяемостьЯМЗ-236Г-4
Дормаш
ЯМЗ-238М2-10
Севдормаш
ЯМЗ-238Б-14
Тихорецкий машиностроительный завод
ЯМЗ-236ДК-2,5
Красноярский завод комбайнов
СцеплениеЯМЗ-236КЯМЗ-238ЯМЗ-238НЯМЗ-236КМ
Вал отбора мощности238-4200130236К-4200130
Корпус подшипника238-4200100236К-4200100-10
Фланец крепления кардана238П-1721240238Б-1721240-


Унифицированные детали: 

Подшипник задний 170314Л

Снимок экрана 2012-12-05 в 17.05.44.png

Рисунок 2. Механизм отбора мощности типа а) типа 236К-4200005; б) типа 238-4200005.
1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – фланец крепления кардана.

Тип III . Механизм отбора мощности с диафрагменным сцеплением

МОМ181.4200005-20182.4200005181.4200004
184.4200004
ПрименяемостьЯМЗ-236ДК-8,9
Красноярский завод комбайнов
ЯМЗ-238АК-4
Херсонские зерноуборочные комбайны
ЯМЗ-236Г-6
Брянский арсенал
ЯМЗ-7511.10-10
Севдормаш
СцеплениеЯМЗ-181-10ЯМЗ-182-10ЯМЗ-181-10ЯМЗ-184
Вал отбора мощности с картером181.4200012-20182.4200012184.4200011
Вал отбора мощности181.4200130-10182.4200130187.4200130
Корпус подшипника236К-4200100-10182.4200100187.4200100
Крышка подшипника-8502.4202040-20-
Подшипник задний170314Л53612Н ГОСТ 24696-8153612Н ГОСТ 24696-81
Фланец крепления кардана--238П-1721240


Снимок экрана 2012-12-05 в 17.06.07.png

Рисунок 3. Механизм отбора мощности типа а) типа 181.4200005-20; б) типа 184.4200004; в) типа 182.4200005.

1 – вал отбора мощности; 2 – корпус подшипника; 3 – крышка подшипника; 4 – фланец крепления кардана.

МОМПрименяемостьКонструктивные особенности
236Н-4200006-10Двигатель ЯМЗ-236Б-2
Снегоболотоход, Курганмашзавод
Фрикционная предохранительная муфта с гасителем крутильных колебаний.

Напечатать