Двигатели ЯМЗ
Рядные, 4-ехцилиндровые
Двигатели ЯМЗ
Рядные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
Рядные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 8-ицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 12-тицилиндровые
Дизельные
генераторы
и приводы ЯМЗ
Переоборудование
техники
на двигатели ЯМЗ
Запасные части
ЯМЗ

Коленвал для двигателя ЯМЗ

Валы коленчатые для двигателей Ярославского моторного завода

Коленвал ЯМЗ-236

Что такое коленчатый вал ЯМЗ и его устройство

Коленвал ЯМЗ преобразует линейное движение поршней во вращательное движение, которое передается дальше маховику двигателя, маховик ЯМЗ в свою очередь передает нагрузку потребителю мощности. Коленчатые валы изготовлены из кованой стали. Кованный коленчатый вал ЯМЗ не едет прямо на чугунных опорах блока цилинров, а вращается на специальном материале подшипника. Он подвергается механической обработке, для изготовления поверхностей шеек, предназначенных для монтажа опорных подшипников коленчатого вала и шатунов. Опорные (для коренных шеек) подшипники могут быть как круглыми у коленвала ЯМЗ 240 серии, так и в виде вкладышей (подшипники скольжения) у коленвала ЯМЗ 236, 238, 534, 536, 650, 656, 658, 7511, 840 и 850 серий моторов. Шатунные подшипники – всегда подшипники скольжения.

Подшипники скольжения эксцентричны или смещены относительно центра коленчатого вала. Это смещение преобразует возвратно-поступательное (вверх и вниз) движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Величина смещения определяет ход (расстояние движения поршня) двигателя. Несущий материал это мягкий сплав металлов, который обеспечивает сменную поверхность износа и предотвращает истирание между двумя одинаковыми металлами (то есть коленчатым валом и шатуном). Каждый подшипник разделен пополам, чтобы позволить сборку двигателя.

Коленвал просверлен с маслопроводами, которые позволяют двигателю подавать масло к каждому из коренных подшипников коленвала ЯМЗ и шатуных подшипников, до самого шатуна.

Коленчатый вал ЯМЗ имеет большие веса, называемые противовесами, которые уравновешивают вес шатунов. Эти веса обеспечивают равномерную (уравновешивающую) силу при вращении движущихся частей.

С сентября 2016 г. Ярославский моторный завод полностью прекратил выпуск коленвалов ЯМЗ-238 с закалкой шеек методом ТВЧ (током высокой частоты) и перешел на выпуск азотированных коленчатых валов для всех модификаций и комплектаций V-образных двигателей ЯМЗ-238.

Коленвал ЯМЗ-238 азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.

Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ. Вал коленчатый ЯМЗ-238 азотированный поставляется в сборе с шестерней и маслоотражателем, таким валам присвоены новые индексы.

Номенклатурный номер и применяемость коленвала ЯМЗ-238

Номенклатура и обозначения

Применяемость в составе двигателей ЯМЗ V8

было

стало с 2016 г.

238-1005009-Г2 238-1005009-Г3

ЯМЗ-238М2 (кроме -238М2-53), ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2;

ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7, ЯМЗ-238НД8

238БЕ-1005009
238БЕ-1005009-Б

ЯМЗ-238Б (кроме ЯМЗ-238Б-35), ЯМЗ-238БН, ЯМЗ-238БЛ,

ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДИ, ЯМЗ-238ДЕ (кроме ЯМЗ-238ДЕ-22),

238-1005009-Д 238-1005009-Д1 ЯМЗ-238КМ2-3, ЯМЗ-238М2-53
238АК-1005009-20 238ДК-1005009-30 ЯМЗ-238АК
238ДК-1005009-20 ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК
238ДК-1005009-30

ЯМЗ-238АМ2-3

ЯМЗ-238Б-35, ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-2398ДЕ2,

ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10,

ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10,

ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, ЯМЗ-6586, ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65862, ЯМЗ-6587

Купить коленвал ЯМЗ

У нас Вы можете купить, по конкурентной цене, коленвал для любого из двигателей Ярославского моторного завода: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-534, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650, ЯМЗ-656, ЯМЗ-658, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.