Двигатели ЯМЗ
Рядные, 4-ехцилиндровые
Двигатели ЯМЗ
Рядные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
Рядные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 6-тицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 8-ицилиндровые
Двигатели ЯМЗ
V-образные, 12-тицилиндровые
Дизельные
генераторы
и приводы ЯМЗ
Переоборудование
техники
на двигатели ЯМЗ
Запасные части
ЯМЗ

Коробка переключения передач (КПП ЯМЗ)

На данной странице представлен полный перечень коробок переключения передач (КПП ЯМЗ) производимых ОАО«Автодизель» Ярославский моторный завод (ЯМЗ) как самостоятельно, так и в сотрудничестве с ОАО«Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), а также механизмы отбора мощности (МОМ ЯМЗ).

Ярославский моторный завод ведет разработку и поэтапное внедрение в производство коробок передач нового поколения с повышенными технико-экономическими показателями. Новое семейство должно полностью заменить выпускаемые в настоящее время серийные модели КПП ЯМЗ-236 (5-ти ступенчатые) и КПП ЯМЗ-238 (8-ми ступенчатые).

Перспективные коробки передач ЯМЗ предназначены для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 230-550 л.с., с показателями Евро-2 и Евро-3 в составе автомобилей, специзделий и автобусов большого и среднего классов, включая междугородные и туристические.

Базовый модельный ряд семейства КПП ЯМЗ представлен шести-, девяти- и четырнадцати-ступенчатыми коробками передач, которые рассчитаны на входные крутящие моменты до 1350 Н.м. (шести-ступенчатые), 1800 Н.м. (девяти-ступенчатые) и 2500 (четырнадцати-ступенчатые).

Параллельно осуществляется проектирование и подготовка широкой гаммы модификаций и комплектаций коробок передач для различных транспортных средств.

Коробки передач ЯМЗ нового поколения соответствуют современным требованиям, по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам и существенно превосходят действующие серийные образцы КПП ЯМЗ, в частности: по надежности и ресурсу (обеспечивают 800 000 км пробега), по легкости переключения передач, по безопасности работы транспортного средства, по акустическому излечению, по осевым габаритным размерам.

Высокие результаты демонстрируют модели по экономическим показателям: за счет плотности передаточных чисел транспортное средство может работать в более экономичном режиме с сохранением высокой скорости движения.

По основным компонентам 6-ти, 9-ти и 14-ти ступенчатые модели семейства имеют высокую степень унификации силовых передач и механизмов управления (до 70-90 процентов).

Конструктивно на КПП ЯМЗ закладывается возможность адаптации к двигателям по международным стандартам (с картером сцепления по SAE-1).

Там, где не требуется переключений передач используется МОМ ЯМЗ (механизм отбора мощности ЯМЗ).

Перечень КПП ЯМЗ построен по типу отбора мощности от двигателя ЯМЗ.

Что такое КПП ЯМЗ?

Коробка переключения передач ЯМЗ - это механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя прикреплен к одному концу коробки передач ЯМЗ и через внутреннюю конфигурацию шестерен коробки передач обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

Устройство коробок перемены передач

Физические компоненты коробок передач различаются в зависимости от типа коробки передач, а также различия между производителями. Большинство коробок передач, как и КПП ЯМЗ, изготовлены из стальных материалов, таких как железо, алюминий и латунь. В отличие от других типов редукторов, цилиндрические редукторы также могут быть изготовлены из пластмасс, таких как поликарбонат или нейлон. Помимо используемого сырья, ориентация зубьев шестерни играет важную роль в общей эффективности, крутящем моменте и скорости системы. Редукторы с прямым зубчатым зацеплением обычно используются в низкоскоростных применениях. Эти коробки передач могут быть шумными и могут иметь более низкую общую эффективность. Винтовые редукторы обычно используются в высокоскоростных применениях. Эти редукторы работают тише, чем редукторы с прямыми зубьями, что может повысить их общую эффективность.

Типы коробок передач

Существует много типов коробок передач, производимых по всему миру: планетарная (автомобильная), коническая, винтовая и червячная коробки передач, цилиндрические и мотор-редукторы. Одним из основных отличий между отдельными коробками передач являются их рабочие характеристики. Выбор из различных типов коробок передач зависит от применения. Коробки передач доступны во многих размерах, соотношениях, эффективности и характеристиках люфта. Все эти конструктивные факторы будут влиять на производительность и стоимость КПП ЯМЗ.

Как работают коробки передач ЯМЗ

Все коробки передач работают одинаково. Направления вращения зубчатых колес зависят от входного направления и ориентации зубчатых колес. Например, если начальная передача вращается по часовой стрелке, включенная передача будет вращаться против часовой стрелки. Это продолжается по линии для нескольких передач. Комбинация зубчатых колес разных размеров и количества зубьев на каждой зубчатой передаче играет существенную роль в выходном крутящем моменте и скорости вала. Высокие передаточные числа обеспечивают больший выходной крутящий момент и более низкие скорости, в то время как более низкие передаточные числа учитывают более высокую выходную скорость и меньший выходной крутящий момент.

Планетарная коробка передач работает примерно так же. Система планетарной коробки передач состоит из трех основных компонентов: центральной солнечной шестерни, планетарного водителя (несущего одну или несколько планетарных шестерен) и кольца (наружное кольцо). Центральная солнечная шестерня вращается вокруг планетарных шестерен (такого же размера), которые установлены на водило планеты. Планетарные зубчатые колеса находятся в зацеплении с солнечным зубчатым колесом, а зубья внешних колец - с планетарными зубчатыми колесами. Есть несколько конфигураций для системы коробки передач. Типичные конфигурации состоят из трех компонентов: вход, выход и один стационарный компонент.

Например: одна возможная конфигурация - это солнечная шестерня в качестве входного сигнала, кольцевое пространство в качестве выходного сигнала и носитель планеты, остающийся неподвижным. В этой конфигурации входной вал вращает солнечную шестерню, планетарные шестерни вращаются вокруг своих собственных осей, одновременно прикладывая крутящий момент к вращающемуся держателю планеты, который, в свою очередь, прикладывает крутящий момент к выходному валу (который в данном случае является кольцевым пространством). Скорость, с которой вращаются шестерни (передаточное число), определяется количеством зубьев в каждой шестерне. Крутящий момент (выходная мощность) определяется как числом зубьев, так и тем, какой компонент в планетарной системе неподвижен.

Как управляются коробки передач ЯМЗ

Выходной сигнал двигателя (то есть шагового, бесщеточного, переменного тока и щеточного двигателя) используется в качестве входного сигнала редуктора и управляет скоростью, с которой вращается редуктор. Приведенная ниже конфигурация иллюстрирует привод, управляющий внешним двигателем, который подключен в качестве входного вала коробки передач. В результате, когда привод получает питание, вал двигателя (первичный вал) вращается внутри коробки передач, вызывая вращение выходного вала коробки передач. Выходная скорость и крутящий момент зависят от внутренней конфигурации коробки передач. водитель и мотор

Как выбрать подходящую коробку переключения передач ЯМЗ

При рассмотрении коробки передач необходимо учитывать множество факторов для удовлетворения конкретных требований к применению:

Передаточное число

Передаточные числа определяются как корреляция между числами зубьев двух разных передач. Как правило, число зубьев зубчатого колеса пропорционально его окружности. Это означает, что шестерня с большей окружностью будет иметь больше зубьев шестерни; поэтому соотношение между окружностями двух зубчатых колес также может дать точное передаточное число. Например, если одно зубчатое колесо имеет 36 зубьев, а другое зубчатое колесо имеет 12 зубьев, передаточное число будет равно 3: 1.

Выходной крутящий момент

Выходной крутящий момент зависит от используемого передаточного числа. Чтобы получить высокий выходной крутящий момент, было бы выбрано большое передаточное число. Использование большого передаточного числа снизит частоту вращения выходного вала двигателя. И наоборот, при использовании более низкого передаточного числа в систему будет подаваться меньшее значение выходного крутящего момента с большей скоростью вращения двигателя на выходном валу. Это утверждение иллюстрирует взаимосвязь, согласно которой крутящий момент и скорость обратно пропорциональны друг другу.

Скорость (об/мин)

Скорость пропорциональна передаточному отношению системы. Например, если входное зубчатое колесо имеет больше зубьев, чем выходное зубчатое колесо, результатом будет увеличение скорости на выходном валу. С другой стороны, наличие обратного сценария с большим количеством зубьев шестерни на выходе по сравнению с входом приведет к снижению скорости на выходном валу. В общем, выходная скорость может быть определена путем деления входной скорости на передаточное число. Чем выше коэффициент, тем ниже будет выходная скорость, и наоборот.

Расположение механизма

Механизм зубчатой передачи - это оригинальный технический проект, который предлагает различные преимущества по сравнению с традиционной конструкцией системы зубчатых колес с фиксированной осью. Уникальное сочетание эффективности передачи энергии и компактных размеров позволяет снизить потери эффективности. Чем эффективнее механизм зубчатой передачи (то есть прямозубая, спиральная, планетарная и червячная), тем больше энергии он будет передавать и преобразовывать в крутящий момент, а не энергию, потерянную при нагревании.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, - это распределение нагрузки. Поскольку передаваемая нагрузка распределяется между несколькими планетами, крутящий момент увеличивается. Большее число планет в зубчатой системе увеличит нагрузочную способность и увеличит плотность крутящего момента. Механизмы зубчатой передачи улучшают стабильность и жесткость вращения благодаря сбалансированной системе, но это сложная и более дорогостоящая конструкция.

Стоимость коробки передач

Цена, по которой Вы можете купить КПП ЯМЗ варьируется и, как правило, зависит от размера, характеристик точности, люфта и передаточного числа.

Формулы расчетов

Крутящий момент двигателя x передаточное число = крутящий момент на колесе Скорость на входном валу (об/мин) / передаточное число = скорость на выходном валу Передаточное число = зубы на одной передаче: зубы на второй передаче Пример: если у одной шестерни есть 60 зубьев, а у второй - 20 зубьев, передаточное число будет 3: 1.

Где используются коробки передач ЯМЗ

Достижения в области технологий и эволюция зубчатых колес позволили разработать и изготовить более эффективные и мощные редукторы при меньших затратах. Коробки передач используются в различных отраслях промышленности:
  • Автомобили - в автомобильной промышленности КПП ЯМЗ используются в автомобилях и автобусах.
  • Сельское хозяйство - в сельском хозяйстве коробки передач для тракторов и приводов насосов.
  • Строительство - в строительной промышленности коробки переключения передач ЯМЗ используются в тяжелой технике, такой как краны, вилочные погрузчики, тракторы.
  • Добывающая отрасль – в добывающей отрасли КПП ЯМЗ используются для приводов компрессоров и насосов.
  • Морская индустрия - в морской индустрии коробки передач используются, в основном на катерах.
  •